in

Письма читателей: Почему Европа ненавидит хиджаб?

Хиджаб в ЕвропеВчера я шла по улице и всматривалась в прохожих. Внезапно меня посетила мысль, которая, возможно, станет ответом на вопрос многих недоумевающих неевропейцев: Почему Европе ненавистен хиджаб? Почему столько дискуссий на политическом уровне (!) из-за куска материала на голове? Почему столько сильных упрёков в адрес тех, кто по праву считается слабым полом? Почему акцент делается именно на платок?

Казалось бы, это обыкновенная одежда женщин, которая издревле входила в её полный образ, причём не только в исламской культуре, но когда-то и в христианстве. На самом деле хиджаб – это символ менталитета народа. Он говорит о национальном характере, или о культурной ментальности тех женщин, которые сделали его частью своего внешнего вида. То есть хиджаб – не только атрибут одежды, какой-то поверхностный реквизит, но и знак того, кем себя женщина ощущает изнутри. По крайней мере, в идеале должно быть соответствие между внешним и внутренним.

Неженские лики на улицах Европы

Идя по улице, я видела женщин, сидящих в развязанных позах в кафе, в брюках, нога небрежно перекинута на ногу, как обычно сидят мужчины, между пальцами сигарета – символ «самостоятельности», коротко стриженый растрёпанный волос, и выражение лица, явно говорящее «ты меня спроси, я тебе на всё отвечу».

На встречу идут престарелые пары, мужчины ёжатся в воротниках, но не потому что холодно, а потому что рядом идёт так называемая супруга или просто, не обязывающая на полноценную семью «спутница жизни», которая абсолютно не ёжится, а даже ведёт себя весьма уверенно. Я бы сказала суверенно. На лице то же выражение, что и у женщин в кафе чуть помоложе – перефразируя – недоброе, какое обычно не сопоставляется с образом женщины.

В электричке сидят, по всей видимости, коллеги по работе. Он – взрослый, грузный, серьёзный. Она – маленькая, седая, сухая, ужасно разговорчивая. Ему явно неудобно находиться в её компании. Она давит. Своими разговорами, своей напористостью. Он прижимается к стеклу, краснеет от неловкости. Её лицо говорит о том, что она властная, навязчивая, и от своих привычек отказываться не собирается.

Молодых девочек по сравнению с буквально давящим количеством дам после 60-ти, кажется, почти нет – налицо демографическая пирамида, вставшая в Северной Европе «на голову». Но и эти «девочки» всем своим поведением показывают, кем они себя ощущают. Одна случайная «неосторожность» со стороны мужчин (сверстника, доцента университета, отца) – шутливое, ненавязчивое напоминание о 99-ой доли своих, ушедших в далёкое прошлое, прав , и эти девочки превращаются в кровожадных борцов (не знаю форму женского рода… или её по определению быть не может?) за феминизм.

Причём таких навязчивых и бессодержательных в своей аргументации, как-будто феминизм – это идефикс, своего рода навязчивая идея, какими являются, к примеру, уже миллиарды раз использованные, и потому извращённые понятия «свободы» и «демократии». Некоторого рода симулякр – неудачная копия уже давно утерянного оригинала. Как многие уже догадались, сверстнику, доценту и отцу приходится в итоге извиниться.

Свободные женщины Европы

По биологическим признакам эти существа числятся женщинами, а вот по психологическим, по социальным, т.е.по всей совокупности гендерных критериев, им сложно приписать пол. Они стремятся имитировать мужчин в своём поведении, потому что считается, что мужчины несправедливо заняли мягкое кресло на возвышенности. То есть положение мужчины – предел мечтаний и проект жизни.

Они хотят быть независимыми, самодостаточными, бросить «спутника отрезка жизни», потому что тот «банально надоел», не потому что влюбилась в другого (таким людям вообще трудно влюбиться, по моему мнению). Они отказываются от всего исконно женского – искренне улыбаться, ухаживать, давать жизнь детям. Но в своей попытке походить на мужчин они ими не становятся. Даже те, которые меняют пол хирургическим путём, не поменяют его по всем критериям на сто процентов, они будут половинчатыми. Ни тем, ни другим. Чем-то средним, старающимся походить на кого-то.

Истоки в мифах

Властность, «мужской» характер (или попытка его примерить на себя) входят с давних времён в каталог качеств нордических женщин. Вся мифология Северной Европы – скандинавской и германской – пронизана образами влиятельных, деспотичных, нередко кровожадных женщин, так называемых дев-воительниц.

Примерами могут послужить женские образы из «Песни о Нибелунгах»: Брунгильду – строптивую и могучую – должен победить в воинском состязании(!) бургундский король Гунтер. Для чего? Чтобы снискать её расположение и жениться на ней! Девушка с ещё более романтическим именем Кримхильда – супруга юного воина Зигфрида – не смирившись со смертью мужа, мстит. И эта месть оборачивается морем крови, тысячами трупов и гибелью всего королевства. Рыцарский роман Средних веков также воспевает образ женщины. Не молодой, целомудренной девушки, а именно женщины – замужней, сильной, играющей с тем, кто ею восхищается, предающей своего «официального» мужа.

Несметное количество персонажей из литературы перевоплощаются в реальных людей, с реальной психологией, и реальными амбициями. Влияние женщин в истории Европы колоссально. Мифологические образы перекликаются с реально существующими женой Геббельса, Магдой – женским идеалом Третьего Рейха -хладнокровно напоившей ядом своих детей, или канцлером уже демократической Германии – Ангелой Меркель, строгой, консервативной правительницей без детей и с супругом-химиком, неловко прилагающимся к жене на общественных приёмах.

Думаю, не будет преувеличинным сказать, что в Северной Европе сложился некоторого рода матриархат. Это не однозначный матриархат, потому как в наблюдаемой форме сосуществования людей в Северной Европе (в частности, в Германии), женщина самостоятельно снимает с себя функцию материнства («mater» от лат. мать). Это даже не стремление к равноправию, которое провозглашает феминизм. Скорее, это попытка поменяться ролями, с тем, чтобы угнетать, унижать, и через это самоутверждаться. Должно быть, северных мужчин такое положение вещей не смущает. Однако одно остаётся ясным: Женщина в Европе сама себя уничтожает.

Кому мешает платок?

Из всего выше сказанного становится очевидным, почему хиджаб – одежда женственная и смиренная – так ненавистен западным обществам. Хиджаб создаёт рамки для женщины, он напоминает ей о её роли, о её функциях, в положительном смысле этих слов. Рамки – не гнет, не ущемление свободы. Рамки – это то, что помогает человеку обрести свою целостность. В погоне за свободами, нередко абсолютно не осмысленными, эфемерными, человек теряет своё Я.

Он рассыпается на тысячи фрагментов, лишь бы действовать вопреки, не конструктивно. Свободы он не обретает. В лучшем случае он понимает, что свобода – понятие расплывчатое. В разные эпохи для людей разных культур, свобода означает совершенно отличающиеся друг от друга состояния. Очень важно, стремясь за свободой, не превратиться в раба этой гонки и не утратить её полностью.

Для женщины северных обществ, о которой говорилось выше, представляется немыслимым оставить свой образ, созданный языческой мифологией, и на короткое время прерванный образом, созданным христианской идеологией. Менталитет властолюбивой женщины-воительницы подавлялся несколько раз на непродолжительное время – главным образом требованиями католической Церкви и позже, религиозным возрождением в период Реформации. Но прототип нордической женщины оказался на столько жизнестойким, что, каждый раз, попытки его усмирить терпели поражение.

Добродетельная женщина – хранительница очага – вновь и вновь вырождалась в фатальную женщину-правительницу, демонстрирующую традиционно мужские качества. Кто таких амбиций не разделяет, будет затоптан и самой властной женщиной, и тем мужчиной, который молча проглотил эту концепцию полов. Всё это наглядно подтверждается желанием сорвать платки с мигранток-мусульманок, явно не вписывающихся в мировоззрение Брунгильд и Кримхильд. В полу-матриархальном, полу-феминистском обществе, женщина, вживившая в мужчину идею своего властного характера, будет всеми средствами защищать свой образ, чтобы мужчине не захотелось вновь увидеть в ней покорную дочь, добрую жену, заботливую мать.

 

Мадина Каримова (Германия)

Отдел писем

19 Comments

Leave a Reply
  1. Дурацкая статья, понятко, автор сама в платке ходит, по всему. Но это её личное дело.

  2. Меня удивляет позиция гостя, который не вытер ноги,вошёл в дом, без приглашения сел за стол,залез в еду руками, вытер рот скатертью,плюнул на пол и вольяжно всем сказал. *Ну что… Я буду тут ходить как захочу. Рот не открывайте, это моё эго, не имеете права некультурные в него вмешиваться. Мадина Каримова как бы вы поступили в таком случае.. И по какой программе вы с Узбекистана, приехали в Германию. Думаю муж то у вас совсем не требует ношения головного убора, и ходите вы не позади него. Самое страшное Мадина это лицемерие. Я не имею ничего против платков на женских головах,я даже не улыбаюсь когда муж рядом с этой мадам в платке идет в дольче-габано. Я считаю гораздо важнее что под платком,а там вот…..

  3. «Заказная статейка» — администратор не стоит «раскачивать лодку», всем понятно для чего вы это делаете… Мадина Каримова судя по всему обычный провокатор или просто «недалёкая» и агрессивная с непростой судьбой женщинa, черпающая европейскиe благa «полной ложкой» и «хающая» всех достойнейших женщин и мужчин Европы.

    • Добрый день. Пилигрим, мы предоставляем право высказываться всем желающим. Без оскорблений, конечно же. Если вам есть что донести до общественности, воспользуйтесь формой «Отправить новость на сайт».

      С уважением,
      администрация LB

      • NEWSMAKER
        Если так, тогда вам только и осталось «скатиться ниже плинтуса» и публиковать «горячие» статейки с Российских сайтов Черносотеннцев…

  4. А в чем конкретно она не права? Я согласен относительно того, что женщины в Европе превратились непонятно во что. Уже и отличить трудно ху-из-ху. По природе мужчина создан иначе. Он выше стоит над женщиной и это не означает, что он должен женщину потеснить, напротив, он должен о ней заботиться, оберегать. А женщина должна заботиться о всей семье. Её работа — это воспитание детей.

  5. Вся суть послания заключена в этом абзаце:

    Из всего выше сказанного становится очевидным, почему хиджаб – одежда женственная и смиренная – так ненавистен западным обществам. Хиджаб создаёт рамки для женщины, он напоминает ей о её роли, о её функциях, в положительном смысле этих слов. Рамки – не гнет, не ущемление свободы. Рамки – это то, что помогает человеку обрести свою целостность. В погоне за свободами, нередко абсолютно не осмысленными, эфемерными, человек теряет своё Я.

    • Почитайте основы психологии,физиологии, права… что такое самоутверждение и право на самоутвеждение независимо от пола. А «рамки» только морально-правовые для данного общества. Не нравятся морально-правовые нормы свободного (отеосительно) общества-мир велик и никто не держит в свободном обществе

  6. А вы сами не замечали, почему бельгийцы женятся и выходят «замуж» за иностранцев? Например в Брюсселе часто можно наблюдать бельгиек с африканцами, а бельгийцев с азиатами. А все потому что два «мужика» не могут построить нормальную семьи. В то время как у африканцев и азиаток подчинение – нормальное явление.

    • Вы не знакомы со статистикой . То что вы видите на улице-это субъективно(Я женат на африканке) Так вот-бельгийцы коренные не сильно женятся на иностранцах,(а валонцы вообще нмного реже ) а вот мигранты из разных национальностей и рас намного чаще между собой сщздают семьи,я знаю филипинку и африканца, мароканца и африканку, китайца и австралийку, филипинку и ….(%больше на 100000 населения )

  7. Амир: «два «мужика» не могут построить нормальную семьи».

    Амир, вы это, полегче на поворотах! Тут толерантность в почёте, а вы одним махом охаяли всю суть европейской морали. За это и под суд залететь можно.
    Ваш хвалёный хиджаб подходит для другой среды, но не для европейского открытого общества. А насчёт бельгийских женщин- так здесь море красивых ухоженных женщин, и даже обычные женщины всё равно остаются женщинами. Только ваши смиренные платочницы, укутавши башку в тряпки, как будто-бы скромницы, однако сами размалёвываются порой до безобразия и стреляют глазами по всем мужикам. не раз лично наблюдала. Поэтому не надо писать по три поста подряд, навязывая свою точку зрения. Тут Европа пока что.
    Азиатки и африканки более предприимчивые и гибкие в отношениях с мужчинами. Создаётся иллюзия, что жены-иностранки подчинены мужьям. Однако, на самом деле, мужьями руководят жёны, уступая порой по житейским мелочам и играя по-крупному.
    Это вкратце.

    • Ну с этим утверждением я тоже согласен. Женственных женщин все реже можно встретить в странах Евросоюза. В этом отношении мне больше нравится дома

    • Есть понятие мораль и право для данного общества. И попытки изменить жестко пресекаются(неофициально) что нормально т.к. соотношение морали и права -это стабильность системы . В России поменяли морально-правовые нормы в 1917 и в 1991 и к чему это привелр …Никто не позволит «амирам» дестабилизировать МОРАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ-это стабильность и безопасность государства или системы (Е С ). Не нравятся морально-правовые нормы свободной (относительно) системы- мир велик…

    • Африканки и азиатки (особенно филипинки) -это мудрые женщины и они реально мощные «шеи» которые вертят мужчиной-«головой» И нет у них заискивания и униженности перед мужчиной.

  8. Плевать на толерантность, Амир говори что хочешь, и не слушай клаву тоже мне, умничают тут. Все ровно все помрём рано или поздно вот тогда посмотрим кто прав

  9. Ну если западная модель поведения «правильная» ,в вашем понимании,почему тогда население Запада стремительно сокращается,не смотря на то что оно живет в богатстве,а население бедных мусульманских стран стремительно растет????
    Может ты еще и птицам права раздашь???А то по мнению таких «толерантных» как ты ,выходит что в природе существует «несправедливость».Мол орел литает так высоко ,а воробей так низко.Якобы орлу нужно соблюдать европейские законы «толерантности» и спуститься на ту же высоту что и воробей.
    Я не удивлюсь если услышу это от таких недоумков как ты!!!

    • Не нравится толерантность и уважение, нужна агрессивность,закон стаи и мордобой ? НГИЛ ждет таких

  10. А лучше всего, жить там, где у каждого свои традиции и не пытаться других как либо оскорбить или переделать, Европа это Европа, тут свои правила, взгляды, законы, традиции, кто хочет жить в Европе тот живет а кому не нравится… так сюда никого и не звали. А что касается численности населения и богатств, так ни кто не заставляет плодится не имея достатка, ну а если кто то не может воздерживаться будьте любезны не ныть а жить и размножаться по возможностям!

  11. Прхоже как настоящий автор) имам из мечети или поп из церкви.Автору надо кроме шариата, почитать хотя бы основы психологии ,физиологии.,права…И понять что такое доминантный рефлекс и его величина (связь с эндокринологией ) и важность самоутверждения. Методы могут быть вплоть до радикально-вызывающих (особенно у слабо духовно-уверенных молодых мужчмн и женщих ) Но это НЕ значит что женщина не имеет права самоутверждение. А свобода(физическая) -это лишь одно из прав и мужчмны и женщины.А рамки только морально-правовые для данного общества. (читайте мораль и право)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

устройство Redfkex NK7

Этот мусорный бак может стоить вам денег

Новый план VREG

Test-Aankoop анонсирует новый энергоплан: «Экономные потребители больше не вознаграждаются»