Выпивали на днях после катания на Чимбулаке с парой испанских товарищей. Говорили среди прочего об иммиграции, о сирийских беженцах и о том, куда исчезает старая добрая Европа.
Понятно, говорю я им, почему вы не приветствуете беженцев и прочих маргинальных иммигрантов — есть мнение, что от них безработица, преступность, наркомания и прочие радости. Но вы и вполне себе респектабельных и обеспеченных иммигрантов тоже не очень-то любите. Это-то почему?
А мне отвечают: «Представь себе, Ержан, ситуацию. Вот у меня, например, у какого-нибудь пятидесятилетнего Игнасио, есть дом. В нем жили мои родители, и родители моих родителей, и их предки, и мои дети будут жить. И он не очень большой, но мне в нем уютно. И участочек при нем маленький, но я за ним всю жизнь ухаживал, и растут на нем миленькие такие цветы. И скамеечка стоит небольшая, я на ней кофе пью. А возле дома есть небольшой ресторан, и там я по вечерам пью вино.
А на улице, на которой стоит дом и ресторан, при Франко шли бои. И ресторан разнесло бомбой к чертовой матери. И его владелец потом ресторан отстраивал долго, а мой дед ему помогал. А до Франко была гражданская война. А до нее — Первая Мировая. А до нее — еще чертова туча всякой хрени и прелести, и так последние пятьсот лет. И только последние лет пятьдесят у нас более-менее спокойно.
Ни при Франко, ни во время всех этих войн мой дед, и его отец, и его предки в другую страну не уехали. Они не говорили «у нас террористы» — хотя были и террористы. Они не говорили «у нас диктатура» — хотя и диктатура была. Они не говорили «у нас война, а у вас войны нет, и поэтому мы идем к вам». Они просто жили. Растили цветы в саду. Строили дома и мостили камнем миленькие маленькие улочки. А когда их в очередной раз взрывала всякая сволочь — мостили заново.
И поэтому, когда вы приезжаете к нам, смотрите на маленькие рестораны и замечательные сады, говорите «как у вас красиво, пожалуй мы будем здесь жить» — вас никто не поймет. И неважно, сколько денег у вас в кармане, живете ли вы на улице в картонной коробке, или в огромном особняке. Никто не поймет, почему вы у себя сначала не постарались сделать все по-человечески. Хотя бы на своей улице и в своем доме. Без жалоб на обстоятельства и без высоких слов. Просто, так сказать, для себя».
Такие дела.
Ержан Есимханов
Этих прекрасных, толерантных, и трудолюбивых людей нужно понять и уважать!
Беженцы из Испании, где началась гражданская война, направляются во французский Перпиньян, 1936 год. С 1936-го по 1939 год Испанию покинули более 600 тысяч человек.
Баскские семьи, прибывшие в Саутгемптон в Англии, чтобы переждать здесь гражданскую войну, разгоревшуюся у них на родине, 1937 год. Среди тех, кто покинул Испанию в то время, был и Пабло Пикасо.
не бежали они…
» alt=»» />
На деле никто их не дурит и насильственно не отнимает. Люди покупают только то, что продается его дедами, отцами и ими самими.
К остальному, раз уж мы о дедах веками строившими райские ресторанчики, «Игнасио» следовало бы припомнить на какие средства цвела корона, и «братские» порабощения соседей как по европе так и по африке, и конкисту…, она одна чего стоит?! Такого геницида как с Инками и Ацтеками никаким евреям или армянам не снилось.
Пафоса многовато. Так и просятся выражения Раневской. А-то творцы они, великие…
А кто нибудь спрашивал у мигрантов рады ли они тому, что вынуждены были приехать в Европу и слышать в свой адрес столько негатива от европейцев. Среди мигрантов не мало таких которые намного лучше жили чем европейцы.