VB готовится представить палате законопроект по ужесточению закона о досрочном освобождении. Об этом говорит председатель партии Том Ван Грикен. Партия приняла это решение после того, как досрочного освобождения добился убийца Julie Van Espen, а также один из убийц Kitty Van Nieuwenhuysen (второй убийца так же ходатайствует о досрочном освобождении).
«Когда я узнал, что убийца Китти Ван Ниувенхуйсен освобожден, проведя за решеткой едва ли треть срока, мои волосы едва не стали дыбом. Мы должны избавиться от этой безнаказанности».
Поэтому Vlaams Belang решил представить на рассмотрение законопроект, ужесточающий закон о досрочном освобождении. «Наказание должно быть полным, а пожизненное заключение должно быть по-настоящему пожизненным. Если мы хотим восстановить доверие к правосудию и политике, нам нужно скорректировать этот закон. Если вы поинтересуйтесь у обычных людей с улицы, что значит пожизненное заключение, они непременно ответят, что это нахождение под стражей до конца дней».
«К сожалению не хватает пяти мест»
Ван Грикен не высоко оценивает свои шансы. «К сожалению, нам не достает пяти мест для формирования правительства с N-VA. Но я не говорю, что у нас нулевые проценты. Дайте нам маленький шанс, и мы сделаем все возможное». «Нам конечно куда проще найти общий язык с N-VA, чем с Зелеными или c Кальво. «Договариваться на фламандском уровне гораздо легче, чем на федеральном», – заключает Ван Грикен.
Действительно ли пожизненное заключение по-настоящему пожизненное? В Бельгии этот механизм получил название Закон Лежен (De Wet Lejeune). Он позволяет осужденному по истечении минимум 15 лет (10 до законодательной поправки в 2013 году) просить об освобождении. После нескольких ходатайств или путем помилования, признанный виновным почти всегда выходит на свободу. Самый известный случай это, несомненно, освобождение лидера бельгийской леворадикальной коммунистической подпольной ячейки (CCC) Пьера Карета и Алекса Веркаутерена, который убил ветеринарного врача Карела Ван Ноппена в 1995 году.
Для чего это пожизненное вообще?! Чтобы содержать преступника в тюрьме за счет налогоплательщиков годы и десятилетия?
Лучшее решение— смертная казнь, кремирование и пепел по ветру.
К сожалению ничего не поможет, ибо количество психопатов зашкаливает из года в год.