В Бельгии начался примечательный процесс над двенадцатью волонтерами, среди которых два журналиста. Статья по которой их обвиняют «контрабанда людей».
Одной из подозреваемых является 30-летняя Закия. Девушка уже отсидела два месяца в тюрьме, и это при том что у нее двухлетний сын. «Речь идет о запугивании волонтеров».
20 октября 2017. 30-летняя Закия оказывала помощь нелегалам в течение нескольких утомительных месяцев. Все лето девушка оказывала помощь транзитным мигрантам в парке Максимилиана. Она помогала с распределением продуктов, находила место на ночлег и переводила с арабского языка, который для большинства мигрантов является родным.
Закию отправили за решетку в то время, когда у нее на руках был двухлетний ребенок, которого она кормила грудью
Примерно в 5 часов утра к девушке вломились восемь агентов; ее посадили за решетку, где она провела два долгих месяца.
«Меня допрашивали и выдвигали всевозможные обвинения», – рассказывает Закия. «Например, говорили, что организатор преступного сообщества по контрабанде людей. Их даже не смутил тот факт, что у меня на руках двухлетний сын, которого я кормила грудью».
Закию, как и всех задержанных, обвиняют в «контрабанде людей», незаконном обогащении, а также в организации преступного сообщества. «В этот четверг дело было переведено из Дендермонда в Брюссель, потому что большинство обвиняемых франкоязычные».
Покупка SIM-карты
Во время допросов Закия начала понимать, в чем ее хотят обвинить. «Например, я купила на свое имя SIM-карту для мигранта, которого хорошо знала. Как и многие добровольцы, я переводила деньги нуждающимся в Африку. Но я никогда не зарабатывала на этой деятельности ни цента».
В деле также фигурирует ответ Закии на вопрос мигранта, который интересовался наличием грузового транспорта, отправляющегося в Англию. «Не задумываясь я ответила на этот вопрос, однако теперь следователи считают, что это веское доказательство того, что я занимаюсь контрабандой людей».
Пока Закия находится в тюрьме Гента, двое подозреваемых журналистов по-прежнему оставались на свободе. «В досье постоянно ссылаются на мою национальность (бельгийскую и марокканскую) и что это может повлечь за собой выдворение из страны. Это полный абсурд: я живу в Бельгии с того момента, как мне исполнилось два месяца».
Закия не очень доверяет следователям. «Следователи в Дендермонде едва ли знали, кто я такая. У них был человек, которого они пригласили, чтобы он переводил на арабский, в то время как я нуждалась в переводчике с нидерландского на французский».
Некоторое время назад Закия была освобождена, но пребывание в тюрьме оставило неизгладимый след в ее сердце. Она по сей день продолжает бороться с посттравматическим стрессом.
Запугивание добровольцев
Мириам Берге – журналист еженедельника «Femmes d’Aujourd’hui» так же проходит по этому делу. О Берге знают фактически все транзитные мигранты. Она стала помогать беженцам после увиденного много лет назад репортажа из французского Кале. Берге сразу же отправилась на помощь обитателям «Джунглей», а иногда находилась среди них по несколько дней.
«Когда джунгли разогнали, эти люди пришли в Брюссель и позвонили мне», — говорит Берге. «Конечно я открыла для них свои двери».
Во время допросов Мириам так же пояснили, что ее подозревают в контрабанде людей. «Как-то ко мне позвонила моя коллега-журналист Анук Ван Гестел. Ей понадобилась информация для мигранта, который проживал у нее. Она интересовалась, может ли мой сожитель помочь Хассану связаться с нужными людьми. В этот момент ее телефон уже находился на прослушке».
Прокурор Дендермонда выстроил досье так, как посчитал нужным, говорит Марьям. «Я постоянно ощущала, что следователи подводят все к той гипотезе, которую сами ранее и сформулировали. Таким образом они хотели, как мне кажется, послать общий сигнал всем добровольцам и сотрудникам гуманитарных организаций. Не просто так прокурора Дендермонда называют «оружием» Тео Франкена».
«Фламандские следователи не понимали французских шуток. Брюссельские судьи попадают со стульев увидев это досье», — Мариам Берге
Журналист отмечает, что фламандские следователи очень плохо понимали французскую речь. «Они часто не понимали шуток и многоуровневых коммуникационных конструкций. Брюссельские судьи попадают со стульев увидев это досье, а оно получилось действительно громоздкое: 10 000 страниц на нидерландском языке. В основном это транскрипция прослушанных телефонных разговоров».
Маленькие креветки
Мириам, Анук и Закия мало знают о других обвиняемых. «Обычно это касается людей, которые пытаются попасть в Англию, но на это у них еще не хватает денег», — говорит Мириам. «Поэтому они часто подрабатывают на автостоянках, где закрывают двери за соплеменниками, которые прячутся в грузовиках. Они делают это в обмен на спальный мешок или несколько евро. Я не считаю этих людей контрабандистами, но маленькими креветками, которые хотят выжить».
Прежде всего, Мириам надеется, что брюссельский суд даст точное определение, где проходит грань между контрабандой людей и солидарностью. «Потому что последнее не преследуется».
Брюссельская прокуратура пока воздерживается от комментариев.
Франкен прийдет, порядок наведет!
Порядок — это когда устраняют причину этой самой миграции, а то что ты предлагаешь, это заметание проблемы под ковер
Удивительно, как много добрых людей в Брюсселе. Смотрел видео, где жители столицы взявшись за руки окружили парк Максимилиан не позволив полицейским схватить мигрантов. О том правильно они или не правильно поступают, я тут не собираюсь разглагольствовать, но то что у этих людей есть сердца, это вызывает у меня огромное восхищение. И напротив можно увидеть как вчерашние беженцы, а также «наложницы» бельгийских пенсионеров из среды россиян, вырыгивают из себя желчь при каждом упоминания подобной добродетели.
Слышь,укр,чучел,ты ещё не знаешь подробностей от помощи этих жителей,добродетелей.Под шумок,под горячую принесённую котлету,потом с концами пропадают малолетние дети.Прямо из этого парка.Так что засунь свой язык,знашь куда?
Да идешь ты, от твоего присутствия в Бельгии тоже ничего не прибавляется. Что я не слышал по новостям о великих достижениях вездегонимого. Они такие же как и ты, тоже хотят есть и спасть. Только вот они не претендуют на великость и не требует от всего мира себя любить. Это их право и не тебе судить, кому здесь жить, а кому возвращаться домой. О малолетних детях слышу впервые, но вижу как им доверяют бельгийцы, порой оставляя со своими детьми. Если бы они были такими выродками, почему бельгийцы так за них впрягаются?
Завтра когда твои соплеменники будут рыскать по Европе в поискать защиты от тирана, вот тогда посмотрим, как ты будешь тут верещать.
А вы конкретно помогаете мигрантам?
Что заставило всех этих людей выйти на их защиту? – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, которую вы утратили. https://imgur.com/a/hb00h3N
Не слышал? Иди уши помой и почитай на досуге:
https://www.demorgen.be/binnenland/gevlucht-uit-eigen-land-vermist-in-belgie-618-minderjarige-vluchtelingen-raakten-vorig-jaar-spoorloos-b285abea/?referer=https://www.google.be/
Прочитай внимательно. Тут написано что, пропали не бельгийские дети, а дети — мигранты без сопровождения.
Пропали дети,которые отдельно от взрослых запрашивали убежище.Учи язык,а ещё научись понимать политику иммиграции…
Ну да, а при чем здесь бельгийские дети если речь идет о мигрантах? Получается, тем более мигрантов нужно защищать от всяких извращенцев
А ты и есть дурачок)))))
Сам же писал,что пропали не бельгийские дети)))))
Отдыхай,Ваня))))
Самое удивительное что мигранты больше всего напрягают самих же мигрантов. Опупеть! Вчера еще сами носились по кабинетам с кипой бумаг, смотрели в глаза чиновникам заискивающим взглядом… Быстро вы однако переобулись в местную интеллигенцию.
В парке бельгийские дети сидят,да? Ты совсем что ли ёпнулся?
Ты вообще о чем сейчас? Ты меня пугаешь, что мигранты кушают детей, а затем скидываешь ссылку в которой говорится о пропавших несовершеннолетних мигрантах без сопровождения. Походу ты сам запутался между двумя соснами.
Последний раз для тупорылого:воруют детей,которые запросили убежище отдельно от взрослых…и твой парк-не исключение!Я не говорю,что все кто еду приносит-это и есть преступники…но есть…
Массовое бегство от военных действие-это ни есть повод для запроса политического убежища.
Выплескивать не по делу эмоции, удел слабых и женского пола, обуздай ее, иначе я буду обращаться к тебе как к женскому полу. Я тебе еще раз пищу, причем здесь мигранты? У тебя есть доказательства того, что за этими преступлениями стоят мигранты? Куда мигрант у которого с трудом хватает денег на еду может спрятать ребенка? Это под силам только местным извращенцам, которые в обилии преобладают как раз таки в сытом обществе. Получается что мигранты самая уязвимая часть населения, которая нуждается в защите.
Отныне твоё погоняло ДУРАЧОК
Я тебя предупреждал. Наташка, иди гуляй!
Порядок наводить надо. Из парка Максимилиана помойку сделали. Это парк,а не центр помощи мигрантам. Хочешь помочь мигрантам,пригласи их в свой дом,накорми,напои. Парк это общественное место.
Сидит на пособии у Бельгийского Королевства и «помогает» мигрантам. Иди заработай деньги. Потом помогай,накорми,одень… Да делай что хочешь. Мигрантам точно не в Парке место.