Разница в преступном поведении, среди молодежи бельгийского и не бельгийского (иммигрантского) происхождения, бывает не из-за их этнического происхождения, а из-за различного школьного опыта. Такие данные исследований приводит университет Левена.
Исследователи Левена изучили в 2010 году, 2502 молодых жителей Брюсселя, с нидерландским средним образованием, их приводы в полицию и преступления, совершенные ими за тот год. В расчет брались только молодые люди, чьи родители происходили из коренного бельгийского населения.
«Молодежная преступность не зависит от их происхождения, но шансы совершить преступление возрастают, когда они идут в техническую или профессиональную школу, где они уже проучились год, но начали плохо вести себя в школе и регулярно прогуливать занятия», — пишут исследователи.
Молодые люди были разделены на две группы, в первую вошли те, у кого оба родителя коренные бельгийцы (535 чел.), а во вторую, молодежь иностранного происхождения (984 чел.). Между этими двумя группами нет существенных различий, например, в обеих группах не нашлось места таким преступлениям, как вандализм, кражи более 5 евро, продажа наркотиков и кражи со взломом.
Но исследования выявили, что молодые люди не бельгийского происхождения, особенно из Турции и Марокко, весьма часто совершают хулиганские насильственные действия, носят оружие, угрожающе себя ведут, и преследуют людей на улицах.
Молодые люди, у кого оба родителя бельгийского происхождения, значительно чаще фигурируют в сводках по кражам личного или общественного имущества, в мелких правонарушениях, таких как езда «зайцем” в общественном транспорте и т.п.
«Разница в антиобщественном, противоправном поведении молодежи, не в их этническом происхождении, а в разном опыте, полученном в школе. Это свидетельствует о важности образования и надлежащего наблюдения за молодыми людьми», — сказал исследователь Стефаан Плейзиер (Stefaan Pleysier) сегодня для Radio 1.