Почти 1,3 миллиона бельгийцев не работают и не ищут работы. Тем не менее федеральное и фламандское правительства ставят перед собой цель трудоустроить 80 процентов трудоспособного населения. Эти цели недосягаемы, показывает новое исследование UGent. К 2022 году Бельгия застряла на отметке 75,4 процента. Фландрия в этом вопросе так же демонстрирует весьма посредственные показатели.
Это была громко провозглашенная амбиция, когда фламандское и федеральное правительства приступили к работе в 2019 и 2020 годах. Мы должны достичь уровня занятости в восемьдесят процентов. Это необходимо для того, чтобы оплачивать социальное обеспечение и, особенно, пенсии.
Между тем, с опозданием в несколько лет, мы все еще не достигли этого уровня. Даже несмотря на явные улучшения. Уровень занятости вырос с 67,4 процента с 2019 года до 75,4 процента в настоящее время. Фландрия — лучший ученик в классе: с показателем 79,7 процента она приближается к целевому показателю 80 процентов, в отличие от Брюсселя (70 процентов) и Валлонии (69,4 процента).
И даже во Фландрии не все так хорошо
Хороший ли это показатель? Скорее нет, считают исследователи из Гентского университета. Даже Фландрия, считает экономист Стейн Баерт, «очень, очень посредственный ученик». Действительно, половина стран ЕС уже соответствует 80-процентному порогу. Нидерланды, например, достигли 83,2 процента трудоустроенного населения.
Большой проблемой являются неактивные, то есть люди в возрасте от 25 до 64 лет, которые не работают и не ищут работу. Для ясности: неактивные — это другая группа, нежели безработные. Безработные ищут работу, а неактивные — нет. Это может касаться отчаявшихся безработных (которых уже лишили пособия), домохозяек, больных, студентов или людей, которые вышли на пенсию до 64 лет.
Уровень безработицы в Бельгии относительно низок и составляет 3,7 процента. Даже если вы заставите работать всех безработных, эти 80 процентов не будут достигнуты. Но бездеятельных гораздо больше: это явление касается почти 21 процента населения, или 1 267 000 человек против 225 000 безработных.
Откуда берется эта бездеятельность?
Есть причины для таких плохих показателей. Например, в Бельгии только менее половины людей с низкой квалификацией трудоустроены, в то время как в Нидерландах таких людей 2 из 3. Также люди с ограниченными трудоспособностью (гораздо) чаще не работают в Бельгии, нежели в других странах ЕС.
Примечательно: количество бездеятельных мужчин в Бельгии выше, нежели женщин. В этом показателе нас обгоняют только Италия и Хорватия. Женщины в Бельгии (25,3 процента) близки к среднему показателю по ЕС. Пожилые люди также чаще неактивны: в группе от 50 до 64 лет каждый третий не имеет работы и не ищет ее.
Исследователи Гентского университета считают, что необходима реформа рынка труда
По мнению исследователей, решением проблемы является необходимость реформирования рынка труда. Они считают, что работа должна быть более достойно оплачиваемой. Один из аргументов, приводимых в исследовании, заключается в том, что в нашей стране при выплате каждых 100 евро сотруднику, государственной казне отчисляются 53 евро, в то время как в Нидерландах этот показатель составляет 35 евро. Кроме того, в Нидерландах имеются большие социальные льготы для работников с низким доходом.
Согласно ученым, надежды на улучшение ситуации на рынке труда в будущем также под сомнением, так как исследования свидетельствуют о том, что рабочие места для людей с низкой и даже средней квалификацией находятся под угрозой из-за постоянно возрастающего уровня автоматизации.
Люди не хотят работать и я их могу понять. На рабочих местах часто очень токсичная атмосфера, все кто имеют постоянные контракты мнят себя господами и воспринимают интеримовских — холопами. Печальная действительность заключается в том, что тебе просто приходится переступать через свои принципы и мораль, чтобы остаться работать в коллективе. В противном случае на твое место быстро найдут безропотную амебу.