В бельгийской прессе все чаще можно услышать о приближении второй волны коронавируса. Однако есть одна особенность: на этот раз больше положительных тестов, но меньше людей в отделениях интенсивной терапии. Как такое возможно?
В последние недели количество людей с коронарной инфекцией увеличилось. На прошлой неделе Национальный институт общественного здравоохранения и окружающей среды (RIVM) объявил о не менее 1329 впервые диагностированных случаев заражения. Неделей ранее ситуация была несколько лучше (987). Однако количество госпитализаций не растет так быстро. Почему нет?
Репродуктивный номер
Тот факт, что положительных результатов больше, также связан с большим количеством проводимых тестов. Поэтому RIVM смотрит не только на эти цифры, но и на так называемый репродуктивный номер. Это число показывает, сколько человек в среднем заражено короной. Если это число больше 1, — мы не справляемся. Сейчас это число составляет 1,4. Это означает, что 100 зараженных передадут инфекцию еще 140 людям.
«Такая тенденция вызывает тревогу», — говорит RIVM. Но с другой стороны, количество госпитализаций, а также пациентов в отделениях интенсивной терапии растет не очень быстро.
Этому есть разные объяснения, сказал на RTL Nieuws директор по общественному здравоохранению GGD Сяак де Гоув. В первую очередь из-за запаздывания цифр. «Положительные тесты приходят раньше, чем госпитализация. Люди начинают с легких жалоб и попадают в больницы через две или три недели».
Расширенное тестирование
Что еще более важно, мы не только делаем больше тестов, но и расширяем сам спектр тестирования. Раньше мы отдавали предпочтение людям с серьезными заболеваниями или из наиболее уязвимых групп. У этих людей относительно высока вероятность того, что они, в конечном итоге, будут госпитализированы. Сейчас мы все больше сталкиваемся с заражениями в группе от 20 до 50 лет. Заболевание у этих людей чаще всего протекает в легкой форме.
Однако здоровые молодые люди могут заразить пожилых и уязвимых людей. Де Гоу говорит, что это происходит, в основном, в семейных кругах. Поэтому, по его словам, важно, чтобы все продолжали придерживаться мер. «Ситуация остается ужасной, и наши предупреждения остаются в силе».